Как сочетать оттенки дерева в интерьере

Нет такого правила, что орех с дубом сочетать нельзя, а вот орех с акацией можно. Ведь в пределах одной и той же породы бывают разные оттенки, да и искусственные тонировки никто не отменял

Под деревянными поверхностями мы подразумеваем не только натуральное дерево, но и современные материалы с отделкой «под дерево». Как подобрать цвет дерева, что брать за основу и какие комбинации уместны — узнаем у профессионалов.
Что первично, а что вторично?

На интуитивном уровне мебель выбирают темнее, чем пол, а не наоборот. Почему? Объясняет дизайнер интерьера Светлана Ильина: «Двери и окна — это архитектурные элементы здания, а мебель — основная составляющая интерьера. Поэтому основное внимание должна обращать на себя мебель, а двери и окна отходят на второй и третий план. Напольное покрытие тоже работает фоном для мебельной композиции».

По мнению Светланы, «шпонированные двери сейчас чаще используют в модернистских интерьерах или в интерьерах в стиле кантри. В неоклассической стилистике используют крашеные двери и плинтусы, которые сочетаются с обрамлением дверей. Правда, наблюдается тенденция красить стену и плинтус в один цвет. Окна же лучше оставлять белыми. Ведь они, прежде всего, источник света, а темные рамы будут контрастировать на свету».
Правила распределения

Так какой цвет дерева выбрать и как распределить цветовую гамму между мебелью, полом, дверьми и плинтусами? Дизайнер интерьера Наталия Максименко делится опытом: «Все зависит от концепции и идеи интерьера: в ней плинтусы могут быть под цвет потолочных карнизов, а двери контрастировать с полом. Но все же я предпочитаю не использовать более двух, максимум трех оттенков дерева одновременно».

Важно: оттенки не должны быть родственными, отличающимися на тон или полутон. «Не должно складываться ощущения, что старались подобрать цвет и не получилось, — продолжает Наталия. — Цвета должны быть разными, подчеркивающими свой обособленный оттенок и текстуру дерева. Например, мебель вполне может быть с элементами из темного дерева, напольное покрытие — под цвет натурального дуба, а карнизы, двери и плинтусы — белого цвета».

Двух разных оттенков дерева в комнате вполне достаточно, а порой хватает и одного. Совместить три оттенка — это уже задача для профессионала. «В интерьере не должно быть более трех оттенков древесины на помещение (а лучше — два), их нужно дополнять выкрасами и драпировками». — рассказывает архитектор Наталья Сытенкова.

«Важно прикладывать образцы дерева друг к другу, только так можно понять, сочетаются ли они, — советует дизайнер Корина Балановская. — Просим образец в магазине под залог и прикладываем к другому выбранному дереву. На что обращаем внимание: чтобы не было сочетания красноватого и желто-зеленого оттенков дерева. Насколько я понимаю, по-прежнему актуальны светлые породы с сединой и орех. Цвета приложенных плашек подбираем подходящие, а тон (светлый или темный) может быть разным».

По мнению дизайнера интерьера Веры Откидач, «двери и плинтусы должны сочетаться, а пол и двери — нет, потому что получается “масло масляное”. И даже больше: двери и пол должны отчасти контрастировать, чтобы подчеркнуть друг друга». «Все должно быть гармонично и только. Приложите плинтус к напольному покрытию и абстрагируйтесь, если они не “спорят” меж собой, значит, все в порядке». — отмечает дизайнер Кристина Изотова.
Игра оркестра или игра контраста?

Решая, с чем сочетать дерево в интерьере, важно учитывать стиль интерьера, его функцию и, конечно же, личные цветовые предпочтения. Дизайнер Юлия Пешева делится вариантами сочетаний. «Есть интерьеры, где выбирается акцент — это могут быть как двери, так и мебель, и даже напольное покрытие. А есть интерьер-симбиоз, где все друг друга дополняет и “поет хором”. Поэтому отправная точка в первом случае — акцент (будь то дверь или мебель). А во втором случае — оркестр, где мелодия одна, но есть и солисты».

«Напольное покрытие и плинтусы можно завязать в отдельный ансамбль, — дополняет художник, дизайнер интерьеров Ольга Бахарева. — Плинтус можно подобрать к полу или сделать белым, совершенно не привязывая ни к деревянным дверям, ни к полу из дерева другого цвета. Только потолочные карнизы тогда лучше тоже сделать белыми».
Классики и современники

В современных интерьерах больше шансов для экспериментов, отмечает дизайнер интерьера Лариса Деменева. «В классике хорошо отталкиваться от пары двери и плинтусов. Это словно багет, внутри которого можно разместить разные по цвету и фактуре мебель, пол, декор, стены. В современных стилях главную партию можно отдать чему-то одному, например, дверям».
Внимание на свет

Важно учитывать и освещение. Теплые оттенки дерева интереснее смотрятся при теплом, желтоватом свете ламп. Обращайте внимание на цвет света при выборе материалов в магазине, а потом купите лампочки нужной цветовой температуры (более теплый или холодный свет, смотря что больше подходит вашему интерьеру).
Нет правил без исключения

Бывает, в поиске отделочных материалов и мебели обнаруживаются интересные сочетания, которые не укладываются в правила. «Правила нужно знать, чтобы нарушать их осознанно», — утверждают архитекторы-дизайнеры Георгий Морозов и Наталия Вишнякова из бюро GN.

«Я бы не сказала, что есть какие-то правила. В голову приходят разные клише, вроде “не больше двух-трех пород дерева”, “плинтус под цвет дверей”… Но есть множество сочетаний, нарушающих все эти рамки. Так что творите!» — дает совет архитектор Нина Лопатина.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>