Солнце во всем: основы итальянского стиля

Итальянцам может изменять чувство меры, но почти никогда не изменяет чувство стиля! Образ жизни и климат страны, которая много веков определяла культурную жизнь Европы, не могла не оставить отпечаток на всех творениях человеческих рук.

Каждый итальянский интерьер несет нотки античности, подчеркнутые выбором материалов, гармонизирующих с природой и создающих уникальный баланс. Отсюда и сочетания цветов — исключительно в светлом ключе и преимущественно холодных оттенков. Стандартный «холст» — цвет слоновой кости, на котором выигрышно смотрится совершенно любой цвет из всей «палитры», используемой в итальянском дизайне. Другие привычные фоновые цвета в таком интерьере — это голубой или оливковый (в «холодном» варианте). Все эти оттенки отличает то, что они насыщают комнаты «воздухом» и раздвигают границы пространства.

Главный принцип цветового решения — поддержание равновесия. Чем холоднее основной фон, тем теплее должны быть цветовые акценты; чем светлее фон, тем темнее должны быть зоны активности. Итальянцы не боятся золотистой охры, но редко используют ее в окраске стен — чаще всего ее можно встретить в текстиле (например, в шторах) или каких-то деталях мебели. Еще меньше боятся в Италии ярких теплых цветов , в том числе солнечного желтого, оранжевого и насыщенно-оливкового: как правило, ими окрашивается какой-нибудь крупный элемент интерьера, а потом к нему «подрифмовывается» что-то мелкое на периферии интерьера. Но все же доминирующую роль играет тут его величество белый цвет. Вся колористика исключительно аскетична, а наследие античной эпохи проявляется во фресках и элементах, которые пришли на нашу почву в виде так называемой «итальянской штукатурки». В том, что касается мебели, Италия очень долго шла рука об руку с Францией. Все орнаменты, изгибы и завитушки, визуально облегчающие массивные предметы, когда-то были общими для двух визуальных культур. Но итальянцы не стали, как французы, соблазняться металлом и ковкой, а продолжили совершенствоваться в создании утонченных узоров и контуров. Классическая итальянская мебель была темной, из благородных пород дерева с сохраненной цветовой текстурой, однако это вовсе не догма — точно так же тут можно увидеть массивный предмет, по-простому покрашенный светлой краской. В целом пропорции мебели остались такими же, как века назад: шкафы и серванты тут просты и открыты (никакого остекления!), стулья высоки и снабжены мягкими сиденьями и изящными легкими спинками, столы массивны в верхней части, а их ножки легки и изогнуты. Что же до мягкой мебели — она никогда не относилась к итальянскому традиционному оформлению интерьеров. Впрочем, массивные кресла или округлые по изголовью кушетки вписываются в итальянские интерьеры практически идеально, равно как и маленькие пуфы — надо лишь подобрать подходящий цвет обивки, а также его текстуру. Беспроигрышный вариант тут — грубая ткань с подчеркнуто несовременным, нестройным ворсом.

Ну и, наконец, освещение. Прежде всего, итальянцы ценят и любят естественный свет — недаром в итальянских домах можно встретить просто гигантские окна, а вместо дверей тут часто бывают открытые арочные проемы. Но если говорить об искусственном освещении —надо сразу избавиться от стереотипа о том, что комната должна быть освещена единственной люстрой на потолке. Разумеется, такой вариант тоже имеет право на жизнь, но надо позаботиться о том, чтобы такой свет был максимально рассеянным и ласкающим взор. А гораздо лучше, если комната будет освещена несколькими небольшими светильниками по периметру. Классическое расположение таких светильников — на уровне плеча или чуть выше. А что можно сказать по поводу отделочных материалов? Итальянская (или венецианская) штукатурка, столь популярная сейчас у нас — подходит ли она для итальянского по духу интерьера? Конечно! Но надо помнить, что в подобном структурировании стен всегда должна читаться легкая небрежность, придающая индивидуальность и ощущение рукотворности. Для стен можно также использовать и крупную керамическую плитку, особенно если нам надо сделать акцент на роли стены или разделить помещение по зонам. А самый простой и при этом беспроигрышный вариант — либо фактурные обои светлых оттенков, имитирующие пробку, либо сама пробка (но надо учесть, что светлое пробковое покрытие в продаже сейчас почему-то найти не так просто).

Для потолка лучше всего подойдет натяжной тканевый вариант, причем не обязательно белый: тут будут прекрасно смотреться кремовые или светло-оливковые оттенки. Ровный потолок без единого осветительного прибора или же с подвесными светильниками — идеальный вариант для итальянского интерьера. Есть и еще один вариант оформления потолка — потолочная плитка. Так называемые касетоны очень практичны, поскольку не требуют идеального выравнивания потолка, однако с точки зрения оформления интерьера их надо должным образом сбалансировать — скажем, парой гипсовых декоративных колонн. Чтобы уйти от строгой античности к чему-то более «народному», стоит присмотреться к потолочным балкам, свойственным «крестьянской» Италии. Главное — не утерять ощущение легкости и солнечности, без которой итальянский интерьер уже не будет собой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>