Символ благополучной жизни в СССР продается за миллионы рублей. Почему ковры на стенах возвращаются и чем вызвана такая тенденция?
В Лондоне 27 и 28 июня прошли торги аукционного дома Phillips, которые собрали более 45 млн фунтов. Примечательными стали два лота, созданные известными архитекторами, лауреатами Притцкеровской премии Тойо Ито и Рафаэлем Монео, пишет Forbes.
Речь идет об уникальных настенных шелковых коврах, которые были проданы примерно за 40 тысяч фунтов каждый — а это более 3 млн рублей.
Вчерашний дизайнерский анахронизм и интернет-мем становится не только украшением интерьера, но и произведением искусства, отмечает дизайнер-декоратор Александра Блохина.
Александра Блохина дизайнер-декоратор «В большинстве случаев это ручные, тканые ковры. Они уже сами по себе представляют ценность как произведение искусства. Делаются эти ковры в основном из таких материалов, как шелк, шерсть и комбинации того и другого.
Также есть специфические модные направления, такие хипстерские немного. Там уже используются материалы вплоть до пеньковой веревки, нити из крапивы — все что угодно. То есть преимущественно это уходит либо в декоративную отрасль типа гобеленовых украшений, либо в область искусства.
То, что висело на стенах когда-то давно у наших бабушек, это пережиток прошлого, в первую очередь связанный с малочисленной возможностью отделки для стен. Количество обоев, краски и так далее не позволяло действительно украшать, и вообще сфера дизайна была не развита. Второй важный момент: это помогало укрепить стены от холода, от продуваемости. Это сейчас именно в тренде, потом это может поутихнуть.
Никогда из моды не выйдут настоящие произведения искусства. Единственное, о чем стоит помнить: если мы выбираем красивый ковер с высоким ворсом, то мы рискуем получить серьезный пылесборник.
Нужно уметь с ним обращаться. Второе: как и любая картина, она должна быть, грубо говоря, единственной эгоисткой на стене. То же самое с подобными вещами».
Самый дорогой в мире ковер Кларка с серповидными листьями был продан в июне 2013 года на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за невероятную цену — почти 34 млн долларов при стартовой цене в 5 млн долларов. Ковер был изготовлен в Юго-Восточной Персии — на территории нынешнего Ирана — ориентировочно в начале XVII века. Внешне он напоминает тот самый красный советский ковер. Размеры этого шедевра примерно три на два метра.
Комментарии