Цвет в интерьере — величина изменчивая. Оттенок окрашенной поверхности может меняться в зависимости от времени суток, погоды за окном, искусственного освещения и даже цвета штор. Он может оказаться темнее или ярче, чем планировалось. В результате жить придётся не с тем тоном, который вы выбрали на цветовом веере в магазине, а с его родственником, иногда дальним. Чтобы подобрать тот самый цвет, нужно делать выкрасы.
Что это
Выкрасом называют пробу краски на стене, листе плотной бумаги или загрунтованного гипсокартона. Их можно попробовать заказать в салоне, но эту услугу предлагают не всегда, проще сделать выкрасы самостоятельно, ещё лучше — доверить работу дизайнеру.
Если вы ищете тот самый оттенок молодой оливы, французской ванили или грозового неба с картины Ван Гога, делайте выкрасы, иначе вместо «оливы» вам может достаться «болотный мох».
Зачем нужны выкрасы, если в салонах есть цветовые карты и веера с колерами? Мы по-разному видим один и тот же цвет в разном масштабе. Чем больше фрагмент выкраса, тем лучше мы чувствуем оттенок. Планируя масштабно использовать цвет в интерьере для окрашивания стен, вы не получите полноценного представления об оттенке, глядя на миниатюрный образец. Чем дороже краска, тем выше точность соответствия исходного цвета образцу, но даже в этом случае оттенок на стене будет выглядеть более насыщенным в сравнении с цветовой полосой в веере.
Веера и цветовые карты могут помочь в выборе нескольких родственных оттенков, проанализировав их поведение на объекте с помощью выкрасов, вы сможете выбрать нужный.
Зачем это делать
Один и тот же оттенок из каталога будет по-разному выглядеть в двух разных квартирах и даже в двух разных комнатах, в зависимости от стороны света, на которую смотрят окна, их размера и расположения дома: наличие или отсутствие за окном буйной растительности и теней от соседних зданий тоже скажется на уровне освещенности комнаты, а значит и на цветопередаче.
Цвет будет меняться вечером, когда свет дня заменит искусственное освещение, и не всегда в лучшую сторону. В тёплом и холодном электрическом свете стены тоже будут выглядеть по-разному.
Если в помещение много солнца, цвет окрашенных стен станет ярче, а в свете электрических ламп в нём неожиданно могут появиться неприятные вырвиглазные «нотки», которые будут вызывать дискомфорт, стоит только взглянуть на стену.
Цветные полупрозрачные шторы, пропускающие дневной свет, тоже повлияют на цветовое восприятие интерьера.
Нужно дать цвету время пожить в квартире, посмотреть на него в разное время суток, в идеале при разной погоде: в дождливый и солнечный день свет в помещении будет разным. Если вы живёте в дождливом климате, не ориентируйтесь на погожие дни.
Также на восприятие цвета влияют интерьерные соседи окрашенного объекта, будь то отделка, мебель или текстиль. Выкрасы имеет смысл делать уже в квартире с отделкой. Если вы делаете выкрасы на этапе подготовки к ремонту, стоит поселить рядом с ними другие образцы и решить: удачный или противоречивый союз они составят. Запрашивайте образцы плитки, ламината, обивочных тканей. Используйте фото с хорошей цветопередачей, если образец вам не достался.
Как это сделать
Придется потратиться. Некоторые бренды располагают пробниками красок в небольших объемах, но иногда, чтобы «распробовать» цвет, приходиться приобретать литровую банку. Одним пробником и одной банкой дело не обойдется.
Для выкрасов используют несколько родственных оттенков, чтобы, протестировав их в «живой среде», выбрать фаворита.
Выкрасы делаются на плотном листе бумаги формата А3, а в идеале на метровом листе гипсокартона, который нужно загрунтовать под покраску, чтобы покрытие легло ровно.
Нанося нужный оттенок, не забывайте соблюдать временные промежутки нанесения слоёв. С количеством слоёв можно поэкспериментировать, проанализировать, как ведёт себе цвет и определиться, как плотно наносить краску на стены уже на этапе ремонта.
Для каждого оттенка подберите свой лист и не забудьте их подписать, в похожих тонах легко запутаться.
Можно делать выкрасы прямо на стене? Можно. А если краску вы планируете наносить на рельефную поверхность — нужно. Цвет по-разному ложится на гладкие и шершавые фактуры.
Но работать с листами бумаги или гипсокартоном всё-таки удобнее по причине их мобильности, лист можно носить с собой из комнаты в комнату и рассматривать с разного расстояния.
Дайте себя время приглядеться и решить, возникла ли эмоциональная привязанность к оттенку или вы уже от него устали.
Комментарии