Продолжаем делиться секретами мастерства, на этот раз коснемся окраски рельефной штукатурки. Годится этот способ и для рельефных обоев. Его особенность в том, что даже если не все у вас получится с первого раза, стена все равно будет смотреться отлично.
Есть ли смысл красить с такой любовью «офактуренную» стену в один цвет? Конечно! Но все же гораздо лучше она будет смотреться, если мы подчеркнем фактуру специальной окраской. Основных способов тут два: размывка и окраска сухой кистью. По результату, который достигается в первом и втором случае, практически однозначно можно сказать, какой способ был применен: будут подчеркнуты либо впадины, либо, наоборот, выпуклости. Однако окраска сухой кистью — значительно более простой способ, и начинающим мастерам мы рекомендуем использовать именно его. Кроме того, что времени на него в целом требуется значительно меньше, сухой способ имеет то преимущество, что предъявляет меньше требований к краске.
С чего начать? С тщательной грунтовки штукатурного покрытия и нанесения валиком основного слоя краски (их, этих слоев, может быть и несколько: как правило, «фоновый» цвет наносят дважды). Само собой разумеется, что для дальнейшей работы требуется, чтобы «фон» полностью высох. За это время необходимо позаботиться о подготовке инструментов: нужны будут широкая плоская кисть (под «широкой» мы понимаем действительно широкую — минимум 20-22 сантиметра) и малярная кювета (ванночка).
Сам способ заключается в том, чтобы, держа кисть практически параллельно поверхности стены, очень легкими движениями наносить «акцентную» краску так, чтобы окрашивались только выступающие части рельефа. Со стороны выглядит это просто, но для успеха нужно знать несколько секретов. Первый — краски в кювете должно быть совсем не много: она должна едва покрывать дно. Второй — окунув кисть в краску, перед тем, как прикоснуться к стене, нужно снять с нее излишки этой самой краски. Проще всего это делать кусками плотного картона (подойдет любой, в том числе упаковочная «гофра»). Кисть вытирается о чистый участок картона, причем вытирается тщательно, чтобы количество оставшейся краски было минимальным. Третий секрет — в технике нанесения краски. Главное, что требуется от мастера — чтобы отсутствовали заметные переходы между участками и не было видно следов кисти. Проще всего это сделать. выполняя процесс не линейно, а словно случайными, хаотичными движениями. И, наконец, последний секрет — подобный способ окраски лучше всего смотрится, если окраску проводить более светлой краской, нежели фон. В этом случае меньше заметны дефекты и допущенные недочеты, а еще это более оправданно с эстетической точки зрения.
Если результат вам нравится, обратим внимание еще вот на что: подобное красочное покрытие стены нужно в обязательном порядке завершать нанесением лака. Связано это с тем, что в противном случае уход за стеной станет слишком сложным, а части стены на уровне человеческих плеч и спинок стульев быстро «вытрутся», что на рельефной окраске станет особенно очевидно. Кроме того, лак сгладит многие недостатки окраски, и придаст стене блеск, который ассоциируется у нас с высококачественным «художественным» оштукатуриванием стены. Для работы используется, как правило, лак на водной основе, причем брать можно любой, однако тут тоже есть одна хитрость. Дело в том, что большинство продаваемых лаков имеют слишком густую консистенцию. Если лак нанести в таком виде, он не закроет большинство неровностей стены. Дело не в том, что рельеф станет неразличим, а в том, что густой лак не сможет покрыть тонким слоем все «подробности» нашего покрытия, и многие элементы структуры в глубине останутся не отлакированными. Точное соотношение лака и воды подбирается экспериментальным путем, но начать можно с проверенного рецепта «один к одному». Лак должен иметь такую констистенцию, чтобы в рельефе не оставалось пропущенных участков, а слой был тонким и однородным.
Чем наносить лак? Можно взять валик, но мы не рекомендуем этот способ — слишком уж будут заметны полосы лака в отраженном свете. Лучше всего пользоваться той же кистью, «отжимая» ее после каждого обмакивания в лак, избавляясь от лишней жидкости — таким образом мы страхуем себя от образования потеков. Опять же, движения для достижения успеха должны быть в разных направлениях — с валиком этого достичь сложно. Как правило, лак наносится двумя-тремя слоями; обычно это не очень удлиняет процесс, поскольку сохнет он относительно быстро. Количество слоев можно примерно определить по расходу лака. Стремиться надо к расходу одного литра лака (неразбавленного) на 20 квадратных метров стены.
В результате у нас должна получиться красивая и при этом практичная стена — ее можно будет чистить влажной тряпкой (лак на водной основе не боится небольшого количества воды), но поскольку лак закроет большинство пор, в которых могла бы собираться грязь, делать это слишком часто не придется.
Комментарии