Мебель в стиле «сталинского ретро» — это не только функциональные, стильные и респектабельные предметы интерьера. Это еще и символ советской эпохи, которая вошла в историю как эпоха с сильной идеологией, а стало быть, и фундаментальностью. Этот стиль пришел на смену советскому конструктивизму, отвергнутому в 30-е годы. Возвращение к традизионализму поддержало советскую идеологию — идеологию нерушимого государства.
Оформление павильонов ВДНХ и архитектура «сталинских высоток» по сей день служат нам хорошей иллюстрацией фундаментальности, стабильности и понимания, что идеология не может существовать отдельно от культуры. Несмотря на твердую позицию дистанцирования от роскоши, применялись высококачественные материалы и строго соблюдались технологии, а также возвратились классические элементы декора разных стилей, например классицизма и даже готики.
Все создаваемое в сталинскую эпоху становилось, как правило, предметом национальной гордости. Поэтому «кабинет» был действительно кабинетом и не нуждался в поясняющем словосочетании «кабинет руководителя». А мебель для кабинета удивительным образом сочетала в себе минимализм и эстетику, была изготовлена из массива ценных пород дерева, в частности дуба. При отделке мебели в стиле «сталинского ретро» не использовались эмали и цветные морилки. Интерьеры сохраняли естественный цвет и текстуру дерева. Обивкой мебели для кабинета служила в основном натуральная кожа высокого качества.
До сих пор большой интерес вызывает модель так называемого сталинского дивана с откидными валиками, выдвижными ящиками и высокой спинкой со встроенными полочками для сувениров. Одним словом, мебель в стиле «сталинского ретро» — это мебель для ценителей действительно качественных и функциональных интерьеров.
Интерес к этой мебели и этому стилю не угасает. Возможно, это ностальгия по стабильному государству и обществу с твердой идеологией, а может быть мы просто отдаем дань фундаментальности, качеству и надежности. Шестьдесят лет спустя, эти понятия, к сожалению, практически потеряли смысл. В нашу жизнь твердыми шагами вошли гамбургеры, стиль ИКЕА и миллионные тиражи дешевых китайских товаров.
Иногда кажется, что даже на музейных экспонатах вот- вот промелькнет до боли знакомая надпись «made in china».
Учитывая все эти факторы, а также нарастающий интерес клиентов к стильной и качественной мебели, наша компания не только расширила спектр производимых моделей мебели, но и приступила к работе над хрестоматией декора и стилей. Надеемся, что эта книга станет для вас хорошим помощником на пути создания гармоничного интерьера, который действительно найдет отклик в вашей душе, а не будет просто бездумной копией чего-то модного или нашумевшего.
Возвращаясь к теме кабинетов, хочется совершить небольшой экскурс в более далекое прошлое, чем сталинская эпоха. Вспомним Ливадийский дворец или бывший «санаторный комбинат №1 имени И.В. Сталина». Одним из самых интересных помещений этого дворца является кабинет Николая 11, который отделан в соответствии с представлениями эпохи модерна о цветовой гамме мужского кабинета.
Очень оригинальное нестандартное решение стеновых панелей, богатый дизайн мебели,- все это говорит о том, насколько важен был кабинет для последнего российского императора.
«Я в восторге от своего верхнего кабинета!», — воскликнул Николай II, когда увидел его.
В дни работы Ялтинской конференции Ливадийский дворец был резиденцией делегации США. Парадные залы дворца — бывшая Царская ожидательная и Парадный кабинет — были предоставлены главе делегации Ф. Рузвельту. Интерьер и обстановка апартаментов были отделаны в соответствии со вкусами американского президента. Рузвельту очень нравилось в Ливадии, он отлично себя чувствовал и в одной из бесед с И. В. Сталиным выразил шутливое пожелание приобрести Ливадию.
А будут ли в будущем восхищаться нашими кабинетами? И захочет ли кто-нибудь приобрести наши дома? Может быть, стоит задаться этими вопросами. Ведь все мы хотим жить в стране, в которой можно было бы гордиться не только «славным прошлым»…. А национальная культура является вечной ценностью, которую невозможно разрушить до тех пор, пока мы – носители этой культуры храним и приумножаем накопленный веками опыт поколений.
Комментарии