Скажите, когда в последний раз вы перечитывали русские сказки? И еще вопрос: почему в поисках «своего, русского пути» в дизайне интерьера мы обращаемся только к лубочным образам матрешек и медведей либо к хорошо освоенной и безопасной теме дворянских усадеб? А как же то исконно русское, что сейчас так активно используют западные дизайнеры? Я говорю о самоцветах, которые в последнее время встречаются во всех успешных западных проектах. Это при том, что только у нас существовали уникальные Агатовые комнаты Екатерининского дворца, Малахитовая гостиная Эрмитажа. А уральские месторождения малахита, яшмы и аметиста были открыты еще в XVI веке. Самоцветы — роскошные, почти избыточные. Это так близко русской душе! Именно их палитру и графику использовал Билибин, чьи рисунки — лучший источник вдохновения для современного декоратора.
Я говорю о самоцветах, которые в последнее время встречаются во всех успешных западных проектах. Это при том, что только у нас существовали уникальные Агатовые комнаты Екатерининского дворца, Малахитовая гостиная Эрмитажа. А уральские месторождения малахита, яшмы и аметиста были открыты еще в XVI веке. Самоцветы — роскошные, почти избыточные. Это так близко русской душе! Именно их палитру и графику использовал Билибин, чьи рисунки — лучший источник вдохновения для современного декоратора.
Самоцветы принято сочетать с бронзой, но моднее — с серебром или сталью. Сымитировать камень поможет оселковый мрамор* (его минус — боязнь влаги). И помните: большие плоскости надо отделывать мелкой мозаикой или слэбами, но ни в коем случае не стандартной плиткой (30 х 30, 60 х 60). Она отрицает саму идею применения роскошного материала. И тогда никакой сказки не будет!
Комментарии