Биографический фильм об известной писательнице детективов. Сюжет построен с добавлением реальных исторических событий, но также присутствуют элементы художественного вымысла. «Агата и проклятие Иштар» рассказывает о путешествии героини на места археологических раскопок. Персонажу актрисы Линдси Маршал предстоит вести расследование настоящих преступлений. Режиссер Том Далтон работал над лентой вместе со своей женой Эмили. Сценарий написал Сэм Йейтс, оператор Кэтрин Гольдшмидт.
События происходят в 1928 году. Литератор переживает развод с мужем и отправляется в путешествие по странам Ближнего Востока. В Багдаде (Ирак) девушка случайно оказывается втянута в расследование серии загадочных преступлений. Отправной точкой служит появление в гостиничном номере привлекательного археолога Макса Маллоуэна (Джона Хауэр-Кинг) с пулевым ранением. В фильме «Агата и проклятие Иштар» много исторических личностей разного масштаба. Продолжительность 95 минут.
В процессе развития сюжета Агата знакомится с семьей Вулли: архитектором Леонардом и его женой — военной медсестрой Кэтрин. Оба персонажа не относятся к числу вымышленных, принимали участие в раскопках на территории Месопотамии (в долине Ур). Макс Маллоуэн был учеником упомянутого старшего архитектора еще со времен Оксфордского университета. Такие фильмы имеют прямые пересечения с реальными фактами истории, но развязка остается непредсказуемой: о большинстве событий остались лишь обрывочные сведения.
Съемки проходили на острове Мальте, начались сразу после завершения работы семьи Далтонов над фильмом «Агата и полуночные убийства». Автор музыкального сопровождения британский кинокомпозитор Оливер Коутс. По жанру лента относится к приключениям, альтернативной истории и детективу. Именно документалистики в сюжете нет. Скорее обыгрываются полузабытые события с замещением недостающих частей вымышленными фактами. Отзывы критиков и абсолютного большинства зрителей положительные, существенные нарекания отсутствуют.
В 1920 годы продолжался бум археологических раскопок на подконтрольных британцам территориях Ближнего Востока. При этом кардинально изменились подходы: теперь древние памятники освобождали от земли и песка бережно, без использования взрывчатых веществ и грубого инструмента. Также ученые старались сохранить целостность композиций, а не разбирать их на отдельные предметы. Популярность направления сделала находки востребованными среди частных коллекционеров, оживила черный рынок артефактов.
Комментарии