Можно заметить две основные тенденции в оформлении помещений общественной направленности — это, условно выражаясь, «черные» и «цветные» интерьеры. Мы расспросили создателей четырех очень разных, но, безусловно, ярких проектов, чтобы разобраться, в чем секрет этой популярности.
К сожалению, довольно часто общественные интерьеры несут в себе лишь функцию, оставаясь при этом скучными, холодными и крайне негостеприимными. Оттого нас так радует любое интерьерное решение, ориентированное на посетителя, клиента, гостя или покупателя – на нас с вами.
Руководитель творческого коллектива архитектурной студии «APK Architects», архитектор Александр Паркин рассказал нам о своем проекте дизайна магазина одежды 3,14 Project.
Ваш проект исполнен в очень темной палитре. Почему? Выбор цветового решения в этом проекте был продиктован самим пространством. Объект располагается в подвальном помещении, по сути, в бункере с бойницами вместо окон. К тому же концепция магазина предполагает наличие атмосферы урбанизации и уход от понятия «гламурного шопинга».
Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Освещение здесь играет большое значение. Можно сказать, это самый важный раздел проекта, особенно это касается общественных зон. Свет здесь помог подчеркнуть и выделить архитектурные особенности помещения и нивелировать его изъяны. Но конечно, самое главное — обеспечить покупателям комфортные условия для шопинга.
Черный сейчас особенно часто встречается в общественных интерьерах. Это какой-то тренд? Едва ли можно назвать черный цвет трендом. Однако именно его называют цветом роскоши, строгости и знатного происхождения. Черный цвет сам по себе очень сильный и может сломать любые пространства, придав интерьеру глубину и мистическую сложность. Но находиться долго в нем очень сложно: «…после насыщения величием первозданной черноты наступает ощущение своей ничтожности». И наверное, как раз по этой причине в него приходится вводить светлые предметы. Но этот эффект как нельзя лучше подходит для общественных зон.
Об этом ярком офисе мы расспросили автора проекта дизайнера Ольгу Евдокимову — о тонкостях выбора палитры для рабочего пространства.
Ваш проект исполнен в очень яркой, почти радужной палитре. Достаточно необычный выбор для офиса. Нам очень приятно наблюдать и непосредственно участвовать в новой тенденции организации офисного пространства: рабочее место как творческая среда, созданная для общения, генерации новых идей. Для достижения этой цели могут использоваться самые смелые оттенки палитры.
Благодаря такой атмосфере работа больше не представляется рутиной. Персонал с большим интересом вовлекается в решение насущных задач. Мы видим, что подобные истории актуальны не только для офисов дизайнеров, но и для крупных организаций, связанных с маркетингом, дистрибуцией, финансами и тому подобное. Многие создают дополнительные офисы для проведения мозгового штурма или образовательных программ.
Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Как и в любом пространстве, освещение играет важнейшую роль. От качества и количества света зависит восприятие цвета, фактуры и архитектуры пространства. Чем больше сценариев для разного рода деятельности — тем больше сценариев света должно быть. К примеру, для лекций и воркшопов мы используем достаточно яркий свет или дневной. Для вечерних квартирников или просмотра слайдов — приглушенный. Во время съемок, выставок или презентаций выставляется специальный свет.
Богатая колористика последние годы все чаще встречается в общественных интерьерах. Это уже тренд? Богатая колористика выражает состояние людей. Благодаря расширению кругозора и интересов возникло новое отношение к уже существующим процессам. Сейчас трендом является творческая личность, свободная и интересующаяся. Интерес к моде, искусству, культурам других стран набирает обороты. Цвет — один из основных инструментов в создании среды и своего образа.
Над интерьером ночного клуба Bar ne bar работала студия Варвары Зеленецкой. Мы расспросили автора о цветовом решении проекта.
Несмотря на довольно богатую палитру, в вашем проекте основной все-таки темный, почти черный цвет. Почему было выбрано именно такое цветовое решение? Это и клуб, и бар, и ресторан одновременно. Основной цвет не только черный, скорее это насыщенные оттенки различных тонов — темно-синего, шоколадного, темно-серого.
Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Мы отводим огромную роль в нашем проекте свету, мы использовали порядка 7 различных групп света. Более того, в зависимости от мероприятия здесь спроектированы различные цветовые сценарии.
Наиболее интересной мы считаем стену, которая отделяет основной зал от танцпола и санузлов. Эта стена с водными пузырьками, которая также меняет цвет в зависимости от мероприятия.
Черный сейчас особенно часто встречается в общественных интерьерах. Это какой-то тренд? В нашем случае это скорее вынужденная необходимость. В клубных интерьерах темные тона гораздо лучше работают.
Яркий, запоминающийся дизайн для Клуба единоборств №1 создал архитектор Мито Мелитонян. О цвете и свете мы сегодня и разговариваем с автором.
Ваш проект исполнен в очень яркой палитре. Достаточно необычный выбор для такого брутального заведения. В современных спортивных залах на цвет делается достаточно большой упор. Время, когда основная масса клубов единоборств была в «подвалах», прошло, хотя они, конечно, еще существуют, причем далеко не самые плохие. В воспитании и подготовке бойца важен тренер и атмосфера. Атмосферу я создал путем сочетания большого промышленного объема и ярких цветов, что совсем не редкость для подобных клубов.
Яркие цвета — постоянный раздражитель для зрения, поддерживающий определенное моральное состояние тренирующихся, так сказать, «возбуждение», что положительно влияет на качество тренировки. Темные цвета, однотонная палитра в данном случае никак не подчеркнули бы объема помещения, а наоборот, визуально бы его уменьшили.
Психологически, как мне кажется, в темном помещении воспитывается боец совершенно другого мышления, нежели в ярком и светлом. Взять, к примеру, фильмы про монахов шаолинь или японские школы. Они вообще на воздухе часто тренируются, им важно единение с природой. У нас такой возможности не было, да и климат не такой благоприятный. Поэтому надо было внести яркости для позитива.
Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Я люблю работать со светом, поэтому в каждом своем проекте я уделяю ему большое внимание. В данном случае, как и в любом другом интерьере, важно создавать различное настроение. Некоторые люди недооценивают значимость работы со светом, хотя я лично считаю, что свет — это такой же материал, как и любой другой.
Освещение выделяет зоны, нужные в данный момент, превращая клуб либо в место для жесткого тренинга большого количества бойцов, либо для проведения поединков, где общий свет не всегда нужен.
Правильное распределение освещения позволяет экономить на электричестве, когда нет необходимости включать весь зал. Помимо этого, в своих проектах я предпочитаю использовать светодиодное освещение, иначе оно называется LED. Такие источники света долговечны, не потребляют много электроэнергии и по яркости порой даже превосходят лампы накаливания и галоген.
Богатая колористика последние годы все чаще встречается в общественных интерьерах. Это уже тренд? Быть может, это неправильно, но я не слежу за трендами. Боевой спорт, как, возможно, и любой другой, — спорт яркий, динамичный и выражает внутреннюю суть человека. Таким же ярким должен быть и интерьер. Зал боевых единоборств не обязательно должен быть сдержан по стилю и быть похожим на подвал, как часто показывают в фильмах, отнюдь нет.
Яркость создает настроение. Яркость создает ощущение активности происходящего и вовлекает в процесс. Жесткость и брутальность вкупе с яркостью — это тот самый настрой, который необходимо создать для эффективной тренировки.
Вывод из вышесказанного напрашивается сам собой — «одевая» общественный интерьер в определенный цвет, архитекторы и дизайнеры редко ориентируются на изменчивую моду и предпочитают с помощью палитры решать функциональные задачи. В умелых руках такой подход и создает будущие тенденции, вдохновляя творческую публику на собственные шедевры. А о чем еще может мечтать дизайнер?
Комментарии