Планируя ремонт, каждый собственник жилья мечтает о том, чтобы после завершения всех работ именно его дом стал самым красивым, уютным, оригинальным. Довольно сложно придумать нечто неординарное, если нет свободных средств для оплаты труда профессионального дизайнера или приобретения эксклюзивных отделочных материалов. В строительных магазинах, разумеется, представлен довольно широкий их ассортимент, однако всё же большая часть изготовлена в соответствии с определенными стандартами, которые не дают возможности полностью воплотить желания и фантазии хозяев квартиры. Выход все же есть: создание витража. О самостоятельных способах и технологиях выполнения витражных панно вы узнаете из нижеприведенного материала.
Витраж традиционно считается изысканным архитектурным украшением. Первоначально он выступал в качестве одного из элементов оформления раннехристианских храмов. Постепенно узоры из камня и стекла стали входить в обыденную жизнь человека. Классические витражи выполняются из цветного стекла, которым заполняют какой-либо проем (как правило — оконный), имеющий достаточное сквозное освещение. Существует множество классификаций витражей в соответствии с используемыми материалами и способами изготовления панно, а также разные виды витражных техник, но лишь некоторые из них позволят создать картину своими руками в домашних условиях:
— витраж Тиффани (наборный витраж);
— витраж пленочный (фальш-витраж);
— витраж контурный заливной.
Для работы вам понадобится следующий набор материалов и инструментов:
— стекло цветное;
— стеклорез;
— паяльник с тонким жалом (к нему нужен припой ПОС-61);
— плиткорез;
— круг наждачный (зернистость — средняя);
— патина;
— лента медная фольгированная;
— картон (или плотная белая бумага);
— карандаш.
Витраж Тиффани изготавливается в несколько этапов:
1. Создание эскиза
Выбирается подходящий рисунок соответствующего размера. Он должен быть хорошо прорисован простым карандашом или фломастером, либо распечатан на листе бумаги. Шаблон-рисунок должен быть представлен в двух экземплярах в натуральную величину. Один эскиз разрезается на отдельные фрагменты, на каждом из которых предварительно необходимо указать будущий его цвет.
2. Подготовка рабочей поверхности и нарезка стекла
На ровную твердую поверхность стелют мягкую ткань, которая в процессе работы будет препятствовать растрескиванию стекла. Сверху на нее укладывают заранее заготовленный бумажный эскиз. При помощи стеклореза и отдельно нарезанных картонных фрагментов-шаблонов вырезают детали из стекла по заданному контуру.
3. Обработка кромок
Неровности и излишки стекла убирают с полученных заготовок пассатижами небольшого размера, после чего начинают обрабатывать кромки деталей. Для этого понадобится плиткорез, так как края следует отшлифовать до гладкости.
4. Оформление витража. Патинирование
Каждая обработанная деталь вдоль всей кромки плотно оборачивается фольгированной медной лентой. Допускается разглаживание окантовки при помощи боковой поверхности карандаша или иного деревянного предмета. Концы ленты спаиваются между собой. После этого обработанные детали выкладываются на бумажный эскиз, прокатываются валиком (эта процедура способствует тому, что лента обжимает стеклянный фрагмент), а затем соединяются при помощи паяльника. Медная лента отличается гибкостью, за счет чего окаймлять можно даже самые маленькие элементы. Готовый витраж покрывают патиной.
Витраж Тиффани можно использовать не только для оформления оконных проемов или элементов межкомнатных дверей, но и для украшения люстр, абажуров и иных предметов интерьера.
Сделать пленочный витраж намного проще, чем работать в технике Тиффани: вам не понадобится специальное оборудование. Панно выполняется методом крепления пленки на цельном куске стекла. Потребуется лишь специальная двухслойная пленка, имитирующая стекло. Она содержит краситель, оснащена защитой от ультрафиолета и иных негативных факторов окружающей среды. Пленка представлена в широкой цветовой гамме, обладает разными степенями прозрачности и имеет большой выбор фактур. Помимо пленки нужно будет запастись ножницами и особой свинцовой лентой для соединения фрагментов витража.
Чтобы сделать пленочный витраж, нужно сначала подготовить эскиз, уложить на него стекло нужного размера, а сверху по линиям контура свинцовой лентой выложить весь узор. Кончики линии необходимо перекрывать новым отрезком ленты. Полученный цельный контур следует прокатать валиком, после чего перевернуть стекло на другую сторону. Следующим действием становится вырезание из пленки фрагментов, которые затем будут вкладываться в контурные линии рисунка на листе стекла. После укладки всех кусочков пленки панно прокатывается валиком, а стыки пленок окантовываются свинцовой лентой. Готовый витраж протирается моющим средством.
При выполнении пленочного фальш-витража не возбраняется использование деталей из стекла. Они придадут картине фактурности. Крепить их следует при помощи специального клея.
Для выполнения контурного заливного витража вам понадобится витражный акриловый лак (или специальная краска) и полимерный контур. Последовательность выполнения работ здесь будет такая же, как и у двух предыдущих техник: сначала создается эскиз в натуральный размер, который кладут под прозрачное стекло. Стеклянная поверхность тщательно очищается и обезжиривается. По периметру рисунка наносят полимерный контур, который обязательно должен образовывать замкнутые области. После высыхания состава каждый обособленный фрагмент заполняется краской. Краска не размазывается по поверхности, она должна самостоятельно распределиться по плоскости.
Комментарии